Просмотров: 1801

Маршрут поездки

05.08.2008 — 21.08.2008
Мюнхен

Кемпер мы сняли в Мюнхене. Ценнички – ого-го, еще и залог сняли 1200. Не страшно. Машинка оказалась внешне очень даже ничего, но по дороге она реально разваливалась, хотя и пробег был всего 4000 км. Весело. Сидишь и ловишь всё, что вылетает из шкафчиков, которые, вроде, должны держаться, потому как они на кнопочках специальных, но нет -   Fiat , и этим всё сказано. Потом мы догадались залеплять всё скотчем. Ярко-жёлтым строительным с надписью   tarkistamatta (что значит «не проверено»). К концу поездки на нём держались три шкафчика и бампер. Зато смешно.

В Мюнхене из аэропорта до центра можно добраться двумя поездами: S 1 и S 8. Конечно, мы сели на тот, который идёт дольше. Зато окраины посмотрели. Потом мы решили оставить чемоданы в камере хранения, и долго её искали. Мы же не ищем лёгких путей – нет, чтобы сразу поехать на вокзал – мы попёрлись по трём станциям метро искать. В итоге нашли – как вы думаете где – на главном вокзале, конечно.

Быстро-быстро обежав центр и посмотрев на него сверху из башни Frauenkirche , мы поехали за машиной. Да, очень хороший билетик мы купили – суточный на пятерых человек, 18 евро за всё про всё, действует он на весь транспорт во всех регионах города. А еще: вкусную рыбку готовят в сети ресторанов Nordsee . Потом мы их не раз встречали и в других немецкоязычных странах.

Взяли машину и поехали в магазин. Как самые хитрые, мы не стали арендовать постельное бельё и посуду, а, сэкономив почти 150 евро, купили всё сами в ближайшем супермаркете. Стоянки у нас были в gps отмечены заранее, поэтому путь наш лежал в то место, где проводится Oktoberfest . Там было пусто, стояли лишь закрытые пивные павильоны. Зато мы нашли отличное бесплатное ночью место на парковке. Вечером мы погуляли по парку, посидели с пивком и копчёными сосисками, а потом завалились спать.
С утра нас разбудил шокированный полицейский, который не понимал, что ему делать: с одной стороны – кемпировать запрещено, с другой – у нас оплачена стоянка (мы утром её оплатили на час). Немецкая законопослушность и педантичность впала в ступор и ушла, сказав нам не находиться тут дольше, чем у нас оплачено. Мы послушались и уехали в дворцовый парк Нимфенбург. Цветочки, кустики, аллеи и еще цветочки… Потом поехали на Олимпийский стадион. Там Влада и Коля полезли на Олимпийскую башню ( Olympiaturm , вход 4,50€), а мы гуляли по стадиону, любовались симпатичным озерком и мечтали искупаться. А нельзя было. Жаль.

Регенсбург

Милейший, скажу я вам, городочек. Красивый собор, разноцветные уютные домики, старинный мост, один из первых каменных в Европе, вылизанные улицы и улыбающиеся довольные жизнью жители. Погуляли, посмотрели и забрели в маленькую, ничем не примечательную церквушку, которая оказалась внутри на удивление красивой и абсолютно пустой.

Дорога, дорога, Бавария. Поля, луга, коровы, граница (мелькнула) и – вот она – Чехия. Сразу заметно – грязнее, обшарпанные дома, кособокие заборы, но, в целом, неплохо. Ищем кемпинг, навигатор советует, уже темно, но указатели есть. Ура! Нашли его! На смеси русско-немецко-английского с чешским объяснились, подключились к электричеству и поставили заряжаться наши заметно оголодавшие телефоны. Смех, да и только: наши коммуникаторы не заряжались в машине, не хватало им, видите ли, энергии. Зато простенький Владин «Нокиа-кристалл» заряжался как миленький. Ей повезло )))

Карловы Вары

Первое впечатление: и это они?! Ужас! Да, встали мы на вокзале, а вокзал, сами понимаете, не лучшее место города (места для парковки нам надо много, и найти его почти всегда было проблематично, но нам как-то везде везло). Вышли из машины, повернули за угол, и… попали в фантастически уютный городок! Таких разноцветных домов я еще нигде не видела. Покатались в карете (40 евро за полчаса на четверых), погуляли по городу, попили из источников и купили... ну конечно, Бехеровку. Потом не преминули её выпить и за обедом. Если честно, Jägermeister мне нравится больше. Но после Бехеровки такой расслабон… )))

В планах был фуникулёр, и мы поехали его искать. Навигатор, сцуко, нас завёл в дебри города. Красиво, не спорю, разноцветные домики карабкаются ввысь по горам, но водителю-то, мягко говоря, трудно! Тут еще и дорогу ремонтируют… Светофор – ждём зелёный, начинаем ехать – и тут почему-то навстречу едут машины. Ладно, ждём, снова та же фигня. Ага, думаем, типа всё наоборот - едем на красный, и тут – вдруг, откуда ни возьмись, – полиция! Чехи люди хорошие – они нас не только не оштрафовали, но и показали, как нам выехать отсюда. Спасибо им громадное! На фуникулёр мы не попали, ну и ладно, поехали мы в Прагу.

Прага

Столица мира. Сказка, а не город. Соберите в кучу все самые лучшие эпитеты, которыми можно охарактеризовать город – это и есть Прага. Кемпинг наш (Ž i ž kov , Nad Ohradou 5) был очень даже ничего, мешало одно – пьяный персонал и музыка в три часа ночи ))) Хотя мне не мешало, если честно. Зато у них был Wi - Fi , стиральная машина, общая кухня   и бар.

Что в Праге? В Праге красиво. В Праге очаровательно, и чувствуешь себя как дома. Порадовало то, что все понимают по-русски, а мы вполне достойно понимали по-чешски. А вот по-английски никто почти и не говорил (облом американцы – их там и нет почти). Карлов Мост, Град, Злата улочка, Собор Святого Витта, Часы и прочие достопримечательности описаны уже во всех путеводителях и отзывах, поэтому не буду повторяться. Немножко достало то, что везде надо платить – в каждом месте, в каждой церкви, в каждом новом крыле собора, да и ещё  везде покупать лицензию на фотографирование. Но всё равно было здорово! Вечером Дима ушёл в бар «У Флеку», а мы поехали кататься на речном трамвайчике с гидом. Никто из нас не пожалел о своем выборе. Вина немецкого мы уже испробовали, теперь отведаем чешского. И пива, конечно! О да, тёмное чешское пиво, что ещё надо для отличных впечатлений о Праге?

Жара уже достала. Что-то отвыкла я от неё в нашей северной стране. А в Праге ночью шёл дождь, теперь утром свежо и есть чем дышать. Кутна Гора и Костехранилище: святая земля, чума и сотни, тысячи костей. Церковь из костей и черепов. Это не описать – это можно только увидеть. Не противно, и не ужасно. Просто странно. Устали, поехали в центр города, где Влада и Коля завалились спать, а мы с Димой пошли гулять по городу. Воскресенье и тишина, всё закрыто. Не теряя надежды, я искала маленькие лавочки и старинные серебряные украшения (Кутна гора – это старинные серебряные копи). Не нашла. Зато, совершенно неожиданно, мы вышли к Церкви Святой Варвары (Барбары), и красивому мосту. Ангел с топором. Ангел с молотом. Наконец-то с не очень дебильными лицами, какие обычно у ангелов. С моста открывается красивейший вид на город, горы, виноградники. Разбудили соней и нам опять пора в путь-дорогу…

Моравский Карст, Пунквенные пещеры.
Найти их оказалось нелегко. Вечером уже не искали, встали на какой-то стоянке и завалились спать. Оказалось – у железнодорожной станции, так что всю ночь слышен был стук колёс и «ту-тууу». Не мешало, если честно, я люблю поезда. Утром нашли всё-таки «инфо». И даже поняли, как добраться до нужного нам места. От кассы, где покупаются билеты, до самого входа в пещеры можно дойти пешком (около 2-х км), а можно доехать на поезде-автобусе (фиг его знает, как его обозвать, этот транспорт). Мы, конечно, лентяи. Пещеры – это здорово. Это даже очень здорово. Дабы произвести ещё большее впечатление на туристов, чехи постарались – и освещение, и музыка, и эхо… В пещерах, кстати, большая часть туристов – чехи. Видимо, и добраться сложно,   и мало кто знает о них. Вы плавали когда-нибудь по подземному озеру? Ни с чем несравнимые ощущения: вода и толщи камней над ней. А пещерное эхо слышали? Особенно, когда это эхо от «Аве Мария»… Пропасть на меня произвела большее впечатление снизу, чем сверху,   а фуникулёр не произвёл должного впечатления, видимо, после пещер.

Вена

Ура! Австрия! Не надо пересчитывать стоимость на евро )))

Кемпинг в Вене, который на озере, оказался занят. Ничего, у нас в планах второй есть. Camping Wien S ü d оказался свободен, а мы нашли отличное местечко рядом с душем. Я перегрелась на солнце – мне бы поспать, - зевнув, сказала я, и с огромным удовольствием залезла в кровать. По дороге увидели какую-то красивую черную башню, ломаем голову над тем, что это, и думаем туда завтра съездить. Утром созвонились с Юлей (громадное спасибо которой за экскурсию по Вене!) и быстренько договорились, где встретиться. Оказалось, она живёт совсем рядом. Растолкать наших водителей – дело долгое, скажу я вам. Пока завтрака на столе не будет, ни один из них и не думал вставать. Вот так пагубно на Диму влияет мужская компания. Мы справились,   и почти вовремя были на месте. Посчитали с Юлей, что не виделись 10 лет. Ужас, как время летит.

Вена красива. Собор Святого Стефана и площадь – спасибо Юле, мы успели даже подняться наверх. Аж дух захватывало, как высоко! А красивая чёрная башня оказалась… заводом переработки целлюлозы (или мусора). Дом с огнями (красивый дом с волнами переключающихся тысячами диодных лампочек) мы так и не нашли, я не знала адреса, а Юля вообще про такой не знала. Ничего, в следующий раз. Зато мы увидели очень интересный дом всех стилей – яркий, смешной и неправильный, Оперу (и даже туалет, в котором играет классическая музыка), музеи, Хофбург, парк и фонтаны, Церковь Святого Петра и многое-многое другое, что никак не успели бы увидеть без Юлиной помощи.

Сейчас вот задумалась… Почему-то Австрия не произвела на меня должного впечатления. Конечно, красиво, не спорю, Зальцбург, Вена, Инсбрук, горы, луга… Но вот сама жизнь, что-то не по мне, а что именно – понять не могу. И проблемы с интернетом напрягали… Точнее, с его отсутствием.

Я больше никогда не поверю путеводителям, советующим какой-либо магазин. Хорошо, что нам было по дороге, и крюк делать не пришлось. «Большой outlet , в котором вы найдёте много вещей от известных фирм, от обуви до верхней одежды…». Ага, конечно. Несколько пар обуви, да, от известных фирм, да, - но цены… В душу закралось тихое подозрение, что в магазинах эта обувь дешевле. Вот уроды!
(Зато потом, в Швейцарии, мы совершенно неожиданно наткнулись на замечательный Outlet, где приобрели несколько отличных вещичек.)

Едем в Грас, в котором жарко, душно, и нет кафе. Нет, ну не совсем нет, а какие-то есть, но они нам не по душе. Грас – никакой. Обычные уже домики, обычные люди, обычные трамваи и обычные узкие улочки. Порадовал только пруд перед собором. Хочется бухнуться с разбегу в прохладную воду, а тут – низзя… Что за невезуха…

Вот забыла совсем написать: не помню уже, где именно, то ли до Праги, то ли после, по дороге мы наткнулись на малюсенький городок с речкой. Как там было здорово! Через всю реку проложена каменная плита, ровненькая, гладенькая, и на ней можно лежать – а тебя со всех сторон обтекает холодная вода, освежающая и ласкающая изжаренное тело. Ооо… вот это был кайф…

Море и Италия! Недалеко от Триесте в одном из бесчисленных городков на побережье мы прыгали на волнах! Вот то самое желание – с разбега и в воду – и сбылось! Вот так волны были, не зевай – прыгай, или ложись и взлетай на гребне – не то накроет! Ветер был сильный, песок в глаза летел, поэтому мы там без фотоаппарата были, да и не задерживались. Купающихся было совсем мало, мы да ещё парочка безумных мальчишек. Очень! Какая Италия без… конечно же, пиццы! Ресторанчег у дороги, кукурузные поля и закат. Ага, и bebita media , конечно.

Давным-давно,  побывав в Венеции первый раз, я пообещала своей сестре  показать этот волшебный город. Я сдержала своё обещание. Венеция ночью – это сказка номер два (первая – это Прага). Если вам когда-нибудь выпадет шанс увидеть ночную Венецию – не упустите его! Это неповторимые ощущения и целый мир, который днём меняется до неузнаваемости. Тишина, вода и мостики, лунный свет в отражении зеркально-чёрных каналов и тёмных окон домов, редкие прохожие, ночные музыканты и тихий шелест гондол по водной глади, днём этот звук теряется среди шума города…   А ещё я там увидела очень интересный кадр: узкая венецианская улочка и баскетбольное кольцо. Но горячие итальянские парни подумали, что я хочу фотографировать исключительно их обнажённые до пояса торсы, и мешали мне, демонстрируя свои мощные бицепсы и трицепсы прямо в объектив. Мне, конечно, понравилось, но сфотографировать я хотела всё-таки кольцо, а не их. Не вышло. Жаль. Конечно, из Венеции без  сувениров не уехать. В сумках маски, муранское стекло и магнитег-гондола. Владе я нашла милые серьги- маски. Все довольны, даже Дима, купивший своей маме фарфоровую синюю маску и уверявший нас в том, что она - фиолетовая. А стекляшку свою я разбила уже дома… обидно. Но попробую склеить…

Пока дотопали до машины, устали донельзя. Нда.. а нам еще ехать и ехать – нас ждёт утром Gro β glockner Hochalpenstra β e . Дима вёл машину, а мы пытались уснуть. Сложно, знаете ли, это сделать, когда на каждом повороте (долбанные горные дороги!) ты вылетаешь с кровати. Дима в горах накатался за эту ночь, а днём спал. А мы любовались потом на этой самой Gro β glockner Hochalpenstra β e горными красотами – водопадами, скалами и ледником. Дорога проложена по верхушкам гор, длина около 40 км, на протяжении всей дороги есть смотровые площадки. Живописно, что ещё сказать. Видели Эдельвейс альпийский, который оказался бледно-зелёным, а не белым, бурундуков и странных жёлтоклювых птиц, летающих на безумной высоте. Вообще в горах все цветы яркие, не знаю, может, так кажется из-за серых скал и зелени, а может, так оно и есть. Буйство красок!

Едем дальше – в резиденцию Гитлера, Орлиное Гнездо. Время нас торопит, а мы есть хотим. Купили в магазине какие-то странные котлеты, оказавшиеся деревянными и напоминавшими ливерную колбасу. Не вкусно. Приехали в инфо, а автобусы наверх уже не идут. Ну, вот так всегда… Ищем внеплановый кемпинг, ставим машину, гуляем вдоль горной реки. Идём на Кёнигзее, ужасаемся ценам на кораблег к Собору Святого Варфоломея, и возвращаемся в кемпинг пить вино и пиво. Верное решение!

Адольф, сцуко, не дурак был. Хорошее местечко выбрал для дачи. Вид – бесподобный! С одной стороны горы, с другой – то самоё Королевское озеро средь гор, с третьей – тоже горы, но уже Австрия. А вот сам домег на меня впечатления не произвёл, несуразный какой-то он, без шика и фантазии. Внизу – музей нацизма. Бункер, плакаты и паспорта Volksdeutsche , описания концлагерей и биографии главных людей Рейха. В общем-то, интересно, но всё по-немецки. Что-то я прочитала, но далеко не всё, уж слишком много там всего понаписано. Фотографий тоже немало.
Впереди – Зальцбург, город Моцарта.

Зальцбург – маленький город, с каждой улицы которого видно либо замок, либо горы. Старый город – с одной стороны реки, там же и замок, и театр, и музей Моцарта – дом, в котором он родился,   и миловидные домики с изящными резными решёточками на окнах. С другой стороны реки – новая часть города, хотя, на мой взгляд, она ничуть не новее старой. Я испугалась крутого подъема к замку – и не пошла, оставшись с Димой гулять по городу, а Влада с Колей поднялись, и не пожалели. К тому же оказалось, что к замку идёт интереснейший поезд, карабкающийся вверх под, казалось бы, невозможным углом. А сверху открывается дивный вид на город. Мы, гуляя по городу, тоже не пожалели о своем выборе: мило, уютно и симпатично. Все жители города спешили в сторону театра, а их одежда создавала впечатление, что мы в 19-м веке.

Ещё когда мы планировали путешествие, я нашла замечательное место – музей кристаллов Swarovski , но Дима отмёл это предложение, сказав, что никому это не понравится, и вообще это не по пути. А по дороге мы как раз этот музей и заметили, и заехали. Как всегда, не пожалели! Мир кристаллов – это на самом деле настоящий мир – медуза из кристаллов, зеркальный зал, в котором ты – как будто в кристалле, различные инсталляции и сооружения, приводящие в недоумение и завораживающие своей странностью, зал с украшениями, и, конечно, магазин. Единственное, что слегка омрачило впечатление – это очередь: посетителей так много, что, купив билеты в два, мы смогли попасть вовнутрь только в четыре, хорошо, что стоять в очереди не надо было, и мы пообедали в машине и погуляли по парку вокруг музея.

В Инсбруке шёл дождь, и было неудобно фотографировать, держа в одной руке фотоаппарат, а в другой – зонт. И вообще, я ожидала от города большего. В общем, мы чуть прошлись и уехали дальше. Трасса, дождь, капли на стекле, я люблю так ездить.

Странный день вообще был: всё закрыто, дождь… Хотела в Лихтенштейне монеток разменять – всё, абсолютно всё было закрыто, так и не наменяла. В общем, ехали мы, ехали, остановились на стоянке, попили чаю, и посмотрели на роскошный салют, даже не знаем, в честь чего. Дорога лежит в Интерлакен, и где-то ещё нужно найти удобную стоянку для ночевки.

Первое впечатление о Швейцарии у нас, скажу я вам, очень интересное. Стоянку мы нашли отличную, с чистым туалетом, тёплой водой в раковине и даже со столиками. Только вот оказалась она точкой. Мы немного постремались, но плюнули на все приличия и неприличия, и завалились спать. Отлично выспались, кстати; никто нас не беспокоил.

Итак, Интерлакен. Городок, лежащий меж озёр и гор. Jungfraujoch – самое высокое место в Европе, на которое можно добраться общественным транспортом, а также там находится самая высокая почта в Европе. Вообще Интерлакен – это большая сеть поездов и фуникулёров, доставляющих пассажиров на горные склоны и вершины, на многих из которых   проложены горнолыжные трассы. На вокзале нам помогли разобраться с расписанием поездов, мы решили, что стоит грохнуть деньги (по 130-140 евро с человека, немало), и отправились в путь. Нам предстояло четыре пересадки и умопомрачительные снежные вершины!

Горы, горы… Альпийские луга на переднем плане, а вдалеке – блестящий на солнце снег; с погодой нам повезло. В поезде от глазения в окна отвлекали дико орущие дети (да, я люблю детей, но воспитанных!). Удивило количество индусов, едущих целыми семьями, по 5-15 человек (китайцев – не удивляло). Наконец-то последняя пересадка, в поезд-фуникулёр, цепляющийся снизу средним колесом за специальные зубья между шпалами, а сверху – за трос. Поезд большую часть дороги шёл по тоннелю, в котором были остановки у окон. Особо мы не смотрели – впереди нас ждало чудо.

Ура! В этом году мы увидели зиму! Покувыркались в снегу, поели снежков, посмотрели на ледник, но не пошли на него ввиду нехватки времени и отсутствия кошек, помёрзли на ледяном ветру и даже умудрились пофотографировать закоченевшими пальцами. Если снизу снежные альпийские вершины очень живописны, то сверху они пленительно красивы, настолько, что даже забываешь о морозе. Я опять убедилась в том, что красивее гор не может быть ничего на свете - всё остальное меркнет на их фоне. Уставшие и жаждущие больше кислорода, спускались мы обратно, голова трещала от резкого перепада давления, но мы (как, впрочем, всегда) не жалели о содеянном.

Отогревшиеся горячим чаем едем в Женеву! О! Вспомнила! Раньше я считала, что в Финляндии проблемы с нормальным чаем – нет, как я глубоко заблуждалась, это в Европе – проблемы с чаем. Неужели настоящий вкусный чай, а не фруктовое пойло можно найти только в Англии? (Нет, ну что-то более-менее цивильное мы, конечно, нашли, но наш Липтон в пакетиках всё же лучше.)

Лучший кемпинг был в Женеве, советую всем! Pointe á la Bise ( Chemin de la Bise 1222 V è senaz , Gen è ve ) Во-первых, он на озере, во-вторых, видно фонтан (его, если честно, отовсюду видно), в-третьих – всем посетителям дают бесплатно суточный билет на весь транспорт, включая речные (озёрные) трамвайчики (если останавливаешься дольше, чем на сутки – то на дольше). И еще один плюс – стиральная машина и машина для сушки белья. Чисто, удобно, куча всяких игр и площадок – сплошной позитив. Смею предположить, что лучшие кемпинги в Швейцарии – сети TCS , к коей этот и принадлежал.

Наши мужчины притомились, и остались в кемпинге (просто, наконец-то, там был Wi - Fi ), а мы с Владой уехали в город. Нагулялись всласть, останавливаясь там, где хотим, и никто нас не торопил ))) Прелестный город: фонтаны, парк, река, озеро и изумительный Geneva ` s Lakefront , бьющий на 450 футов в воздух. Ещё мы по достоинству оценили уличные шахматы в парке, и пожалели, что в Хельсинки их больше нет. (А Влада и не знала, что были). Нагулявшись, насмотревшись, впечатлившись и уставши, мы решили, что автобус искать лень и начали искать такси. Нашли, наконец-то, такси, и я заметила наш автобус, который как раз собирался отъезжать. Очень вовремя мы! И на такси сэкономили, и в нужном месте оказались в нужное время, и остановку свою не прозевали: в общем, умницы мы с Владой. А в кемпинге нас ждало чудесное швейцарское какао.
Едем в Берн, опять луга, опять коровы и везде несёт навозом. Мы, в
принципе, уже привыкли. Жарко, и ходить по городу лень. Чуть прошлись, зашли в магазин, ужаснулись ценам и пошли обедать в машину. Уже потом мы поняли, что были совсем даже не в старом центре, а в новом, и всю красоту так и не увидели. Зато будет повод вернуться: и в Берн, и за часами Радо, которые я себе обязательно когда-нибудь куплю. Едем дальше – курс на Базель.

Базель мил, живописные вечерние улочки и тишина, пешеходная зона вымерла, и народ был только в самом центре. Дима остался в машине, ему нездоровилось, а мы наслаждались тёплым вечером, миловидными зданиями, разноцветными ставнями и цветами в каждом окне и на каждом шагу. Едем в Цюрих, кемпинг уже отмечен в навигаторе.

Кемпинг, ясен пень, закрыт в такое позднее время, встали рядом, возле стройки. Посмотрели на ночное озеро и огни города на противоположном берегу, легли спать и очень скоро проснулись от грохота стройки. Ладно, дома выспимся, решили мы и переместились в сторону кемпинга. Очень долго ждали в очереди, говорят, финны медленные, нет, по сравнению со швейцарцами в этом кемпинге – финны все, как Мика Хяккинен! Ещё у Коли отобрали паспорт, и вообще, обращались с нами как-то не очень воспитанно, скажем так. В общем, в противовес прошлому, об этом кемпинге самые ужасные отзывы. Итак, Camp Zürich Seebucht (Seestra β e 559 8038 Zürich/Wollishofen) . Во-первых, отобрали паспорт, во-вторых, высокие цены, в-третьих, платный душ! Это вообще нормально?

Цюрих – город банков и денег, оказался таким же уютным, как и другие города Швейцарии. Красивая архитектура, река с типичной для Швейцарии и Австрии, но изумительно красивой для нас зелёно-синей водой, шпили и крыши церквей - всё это создавало неповторимое настроение и ощущение города. Близилась гроза, и город, подсвечиваемый солнцем с одной стороны,   выглядел ещё чудеснее на фоне тёмных туч.   В парке молодежь приятно удивила нас трезвостью, и мы, как цивильные люди, пили там так полюбившееся нам какао. В кемпинг мы успели до ливня, зашли там в магазин, вышли – и он стеной упал с неба. Бежали быстро и по лужам, промокли за пять секунд до ниточки, и я, конечно же, простыла, не помогли ни горячий чай, ни Ягермайстер.

Путешествие подходит к концу, впереди – Нойшвайнштайн и Мюнхен.

В Королевский замок ехать надо, конечно же, на карете, как еще? Извозчик был … пьян как извозчик, но это не омрачило путешествия, замок очень высоко, и до него надо было еще пройти немного. А Дима, как истинный спортсмен, пошёл пешком и не эксплуатировал бедных лошадей. Герой, что ещё скажешь. Людвиг II выбрал себе место для дома еще лучше, чем Гитлер, горы, озера и виды прелестнейшие, а сам замок – вне конкуренции. Хотя… стоящий рядом замок его отца, Людвига Первого, понравился мне не меньше. В замке мы слушали странные рассказы о неистовой любви Людвига к Вагнеру и его музыке... На обратной дороге мы остановились поужинать в удобнейшем месте – с видом на подсвечиваемые ночью замки. От замка до Мюнхена совсем недалеко, поэтому мы добрались до города, встали недалеко от места, где сдавать машину и легли спать в последний раз в этой машине.

Утром мы стояли на стоянке у супермаркета и разбирали вещи, а правильные немцы умудрились нажаловаться работникам магазина, что мы моем машину. Нормально вообще, а? С трудом мы запихнули всё в сумки и чемоданы, сдали машину и уехали гулять по Мюнхену. Сдали машину – это, конечно, не так все просто было. За время поездки мы умудрились поцарапать бампер, сорвать часть крыши и поломать окно в туалете, поэтому на 500 евро мы всё-таки встряли.

Мюнхен мне очень понравился: и архитектура, и английский парк, и магазины, и улицы, и люди, и вообще всё. Наконец-то мы нашли обещанный папе шарф футбольной команды Мюнхена, а себе – красивейшие зонты. В английском парке мы послушали скрипача и шум фонтанов, а в парковом кафе отведали обожаемый мной Апфельштрудель и любимое всеми нами тёмное нефильтрованное пиво.

В аэропорту мы тоже не скучали. Перевес у нас оказался немалый, поэтому мы упорно пытались из 120 кг сделать 80. Не поверите – получилось! Переложили в пакеты и маленький чемоданчик кучу вещей – в ручную кладь. Сдали багаж, всё отлично, проходим контроль. Стоит Дима , смотрит на рентген сумок и думает: «Какой идиот догадался в ручную кладь положить ножи, шампуни и виски?!» И, конечно же, выезжает оттуда наш маленький чемоданчик. Таможенники так смеялись, забирая шампунь и кухонный нож, что даже не заметили виски, и учтиво не стали грабить мой комплект столовых приборов, оставив мне все шесть ножей. Мы, поверьте, ржали как кони. А шампунь было жалко – я его специально купила себе, у нас его не продают почему-то…

Небо, самолёт, больная девушка…

В самолёте (спасибо, Люфтганза!) мне выдали стаканчики, не понимая, зачем мне два, угостили аспирином и выделили целую пачку салфеток. Насморк и простуда не вылечились, но стаканчики у ушей помогли несказанно, уши почти не заложило! Теперь буду так летать всегда, даже без насморка. В Хельсинки, как всегда, пасмурно, прохладно и сыро. А в памяти – изумительный и бесподобный отпуск!